Юрий Трутнев поддержал проект создания ТОР «Камчатка»

28 апреля 2015

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев поддержал проект создания территории опережающего развития «Камчатка». 6 проектов ТОР в 5 субъектах Дальнего Востока были представлены на рассмотрение Правительственной подкомиссии, которое Юрий Трутнев провел во Владивостоке.

«Будем добиваться, чтобы ТОРы были во всех субъектах РФ и создавали драйверы развития территории, выполняли не только функции поддержки конкретного бизнеса, но и носили общесистемный характер, помогали развитию», - сказал, открывая совещание, Юрий Трутнев. 

В ходе заседания подкомиссии проект ТОР «Камчатка» получил поддержку полномочного представителя и был рекомендован к рассмотрению на ближайшем заседании Правительства РФ.

«Меня радует, что проекты разные. Есть проекты в транспортно-логистической сфере, есть проекты в области сельского хозяйства, проекты в сфере добычи полезных ископаемых, два проекта реализуется в сложных климатических условиях на территории Чукотки, на территории Саха (Якутии). Очень, на мой взгляд, сложный, но комплексный и красивый проект - на Камчатке. По сути дела, он открывает уникальные природные особенности Камчатки, создает возможности для отдыха, рекреации, туризма, дает необходимую инфраструктуру,  энергетику, включает в себя реконструкцию морского порта, аэропорта. Это большой, захватывающий буквально всю территорию проект, - сказал, подводя итоги заседания, Юрий Трутнев. - Специфика у проектов разная. Одно дело – высокоэффективное месторождение угля рядом с морским берегом на Чукотке, совсем другое – сегодняшнее создание территории опережающего развития на Камчатке – это поднять всю территорию. Это не точка, а весь полуостров поднимается в своем экономическом потенциале».

«Все предварительные процессы мы прошли. Это заседание показало, что мы выбрали правильное направление в работе и совместно с Минвостокразвития подготовили площадку, которая действительно комплексно дает возможность развить туристско-рекреационное и портово-логистическое направление на Камчатке, - прокомментировал итоги заседания губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. – Каждое направление, а их у нас 8, было серьезно проработано в процессе подготовки к заседанию. Длительное время группа специалистов Минвостокразвития работала на Камчатке вместе с нашими специалистами, с инвесторами».

Глава региона подчеркнул, что наиболее важным в процессе подготовки стал вопрос подтверждения финансирования инвестиционных проектов.

«Важно, прежде всего, что мы смогли подтвердить все, что было связано с инвестициями со стороны инвесторов и федерального бюджета. Проекты  потребуют довольно больших вложений. Те деньги, которые предполагается в ближайшее время со стороны частных инвесторов вложить в развитие Камчатки, для нас очень важны. Второй значимый момент – у каждого субъекта есть трудности в части софинансирования инфраструктуры. И Юрий Петрович сказал, что мы будем подходить гибко к проблемам субъектов», - сказал Владимир Илюхин.

По его словам, ранее в ходе совещания в Хабаровске дальневосточные губернаторы обратились к полпреду с просьбой предусмотреть отсрочку софинансирования инфраструктуры со стороны субъекта до тех пор, пока площадки ТОРов не начнут работать.  

«Я бы охарактеризовал сегодняшнее решение поддержать ТОР «Камчатка», как нашу совместную победу с Минвостокразвития. Еще полгода назад мало кто верил, что мы подойдем к такому рубежу, когда можно говорить о реальном вложении средств, - сказал глава региона. – Предположительно во второй половине июня состоится заседание Правительственной комиссии и выйдет постановление Правительства. В случае утверждения ТОРа уже во втором полугодии мы сможем приступить к реализации проекта, начать работу на площадках. Этого ждет Камчатка, ждут инвесторы, ждем мы».

На заседание Правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке были приглашены не только губернаторы, но и потенциальные резиденты ТОРов. Одна из крупных площадок ТОР «Камчатка» расположена в порту Петропавловска-Камчатского.

«На мысе Сигнальный планируется создать комплекс по приему туристов, туристических лайнеров. Предполагаемый объем частных инвестиций - 2,3 млрд рублей, плюс – государственные инвестиции в строительство трех гидротехнических сооружений длиной около километра. Этот проект нацелен на прием иностранных и российских туристов, которые прибывают в край на круизных лайнерах. Он даст толчок развитию туристического комплекса края в целом», - рассказал генеральный директор Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Иван Капралов.

Еще одна крупная площадка ТОР «Камчатка» расположена в поселке Николаевка.

«В рамках проекта ТОР мы планируем строительство взлетно-посадочной полосы и необходимой инфраструктуры в поселке Николаевка. Это позволит увеличить пассажиропоток аэропорта на 30 тысяч человек», - рассказал советник председателя наблюдательного совета предприятия «Витязь Аэро» Александр Тарасов.

По его словам, объем частных инвестиций в проект составит 600 млн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2018 год. В настоящее время компания завершает оформление в собственность земельного участка.

Помимо развития портово-промышленной и туристско-рекреационной зон проект территории опережающего развития в крае предполагает развитие агропромышленного сектора. Один из инвесторов в ближайшее время  планирует приступить к строительству круглогодичного тепличного комплекса на площади 5 гектаров в Зеленовских озерках.

«В настоящее время Камчатка обеспечивает себя овощами закрытого грунта и зеленью на 10%от того, что необходимо территории. Благодаря государственной поддержке наш проект сможет поднять этот объем до 30%. Это только первая часть, у нас большие планы и мы надеемся полностью Камчатку обеспечивать своими овощами закрытого грунта и зеленью», - сказал директор ООО «Зеленая ферма» Андрей Абих. 

Напомним, ТОР «Камчатка» предполагает комплексное развитие портово-промышленной зоны и туристско-рекреационного комплекса. Проект включает 8 инвестиционных площадок. На данном этапе подтверждено участие 13 резидентов. Заявленный объем частных инвестиций составляет 28,1 млрд рублей, объем необходимых бюджетных инвестиций в создание инфраструктуры ТОР составляет 8,4 млрд рублей, из которых 2,9 млрд. рублей были предусмотрены в рамках действующих федеральных программ и предлагаются к перераспределению.