АНО АПИ поддерживает проекты по строительству мало- и среднетоннажного флота в ДФО

19 марта 2020 года

При содействии Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) дальневосточные компании выдвинули на рассмотрение Росрыболовства 11 инвестиционных проектов на строительство малотоннажных и среднетоннажных судов.

«Прием заявок по механизму «квоты в обмен на инвестиции» под малотоннажных и среднетоннажный флот был завершен в конце февраля. Свои заявки выдвинули компании, которые находятся на сопровождении нашего Агентства. Это сахалинские компании ООО Рыбокомбинат «Островной» и ООО «Алаид», камчатские компании «Рыболовецкий колхоз им. Ленина» и ООО Рыбоперерабатывающий завод «Сокра». Согласно представленным заявкам, 8 из 11 судов будут строиться на верфях Дальнего Востока», – отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.

По его словам, «такой интерес инвесторов к данной кампании вызван комплексной подготовкой инвесторов, осуществляемой нашим Агентством». «Так, в 2018 году АНО АПИ в рамках подкомиссии по рыбохозяйственному комплексу вышло с предложением внести изменения в постановления Правительства РФ, регулирующие порядок предоставления и закрепления инвестиционных квот, и увеличить обеспечение малотоннажных и среднетоннажных судов объемом предоставляемого ресурса. Мы представили позицию Агентства и рыболовецких компаний, в результате в 2019 году предложение было рассмотрено повторно на совещании под руководством вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ Юрия Петровича Трутнева, и в ноябре прошлого года Правительство внесло в правовую базу изменения, которые сделали более понятными бизнесу процедуры по инвестквотам: был прописан порядок подготовки заключения о приемке объекта инвестиций, предусмотрена возможность изменения сроков по отдельным этапам реализации инвестиционного проекта и другие.​ Результаты заявочной кампании этого года подтверждают верность правильного решения», – сказал он, пояснив, что в качестве объектов инвестиций предлагается увеличить загрузку среднетоннажных рыбопромысловых судов (длиной не менее 35 м) и малотоннажных рыбопромысловых судов ( длиной не менее 25 м). Суда планируется использовать для добычи дальневосточных трески и камбалы, терпуга, командорского кальмара, макруруса, наваги и палтуса.

Отметим, что механизм господдержки в виде инвестиционных квот показал свою эффективность и позволил привлечь 166 млрд рублей инвестиций в обновление российского промыслового флота.


Официальный интернет-портал правовой информации