Китайским инвесторам предлагают инвестировать в инфраструктуру ДФО

30 октября 2019 года

Возможности инвестирования в инфраструктуру Дальнего Востока были представлены китайским партнерам на специализированной сессии «Развитие инфраструктуры регионов Российской Федерации в кооперации с иностранными партнерами», прошедшей на III Китайско-российском форуме машиностроения и инноваций и на III Национальной китайской выставке промышленного оборудования и инноваций China Machinery Fair.

Как напомнил инвестиционный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) Василий Потемкин, по итогам прошлого года товарооборот Дальнего Востока с Китайской Народной Республикой вырос на 26% и составил 9,7 млрд долларов США, а по итогам первого полугодия 2019 года рост составил уже 21 %  - 4,9 млрд долларов США.

«Китай является одним из основных инвестиционных партнеров Дальнего Востока. Так, в ТОРах и свободном порту Владивосток реализуются 49 проектов с участием инвесторов из Китая с общим объемом 2,7 млрд долларов США. Доля инвестиций из Китая составляет 59,1% от общего количества иностранных проектов в зонах этих преференциальных режимов. Еще 40 инвестиционных проектов на сумму более 23 млрд долларов США находятся в стадии подготовки», - отметил Василий Потемкин.

Среди значимых совместных проектов он упомянул разработку Ключевского золоторудного месторождения (участником проекта выступает китайская компания China National Gold Group) и Зашуланского месторождения энергетических углей (участником проекта выступает China Energy) в Забайкальском крае, строительство Находкинского завода минеральных удобрений (участник проекта China Chengda Engineering Co. Ltd), запуск молочных животноводческих комплексов (в качестве инвестора выступает «Чжундин Дайри Фарминг») в Приморском крае.

«Всем этим крупным проектам нужна соответствующая транспортная и иная инфраструктура – дороги, энергетика, сопутствующие производства и т.д. Также мы предлагаем китайским компаниям рассмотреть возможность участия в уже реализуемых крупных инфраструктурных проектах», - уточнил представитель АНО АПИ.

Как подчеркнул Василий Потемкин, Дальний Восток занимает одну из ключевых ролей портовой отрасли РФ. На Дальневосточный бассейн приходится 25% грузооборота портов РФ. Через порты ДФО в 2018 году прошло более 200 млн тонн объем грузооборота, это, в том числе, 57% экспорта угля из РФ. Сейчас на территории Дальнего Востока заявлено более 20 проектов по модернизации и строительству портов. «Мы предполагаем увеличение объема грузопотока по каждому типу грузов через порты Дальнего Востока к 2030 году. По предварительным оценкам, грузооборот может составить 426 млн тонн. Этому будет способствовать реализация до 2022 году крупнейших экспортно-ориентированных инвестиционных проектов. Развитию инфраструктуры портов могло бы содействовать законодательное закрепление требований зонирования морских портов на Дальнем Востоке и введение механизма передачи неэффективно используемых объектов портовой инфраструктуры новым инвесторам, а также введение механизма субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию проектов по локализации производства контейнеров и строительству сухих портов на территории Дальнего Востока. Это также проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Так, до 2025 года планируется расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали до 210 млн тонн», - рассказал Василий Потемкин.


Официальный интернет-портал правовой информации