Информация об итогах проведения Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье»

24 декабря 2012

18 декабря 2012 года состоялось очередное заседание Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре (КС) Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье» (МАДВиЗ).

На заседании Координационного совета рассмотрены вопросы:
1. О развитии круглогодичной технологии по автомобильным перевозкам пассажиров и расширении возможности автомобильного туризма между островом Сахалин и материком с использованием морской переправы «Ванино-Холмск».
2. О внедрении инновационных технологий в дорожном хозяйстве и повышении эффективности использования региональных дорожных фондов.
3. О выполнении п. 5 Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года «Разработка и утверждение долгосрочных региональных целевых программ развития на 2014 - 2018 годы и основных направлений развития на период до 2025 года с учетом необходимости повышения уровня защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий».
4. О ходе выполнения решения Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» от 8 августа 2012 года о рассмотрении на заседании КС вопроса о развитии грузового и танкерного флота на Дальнем Востоке и Байкальском регионе.

По первому вопросу принято решение рекомендовать органам исполнительной власти Хабаровского края и Сахалинской области, курирующим вопросы туризма, транспорта и дорожного хозяйства, а также другим заинтересованным структурам регионов дополнительно проработать вопросы, связанные с развитием автомобильного туризма между материком и о. Сахалин (с учетом завершения в 2015 году строительства автомобильной дороги Лидога-Ванино) с использованием паромной переправы Ванино-Холмск.

В целях более глубокого изучения вопроса обеспечения грузо и пассажиропотока на о. Сахалин предложено создать рабочую группу координационного совета из представителей заинтересованных структур Хабаровского края и Сахалинской области.

По второму вопросу было отмечено, что создание региональных дорожных фондов позволило более эффективно использовать средства на улучшение дорожной сети как регионального, так и межмуниципального значения.

В целях увеличения наполняемости региональных дорожных фондов рекомендовано субъектам Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья рассмотреть возможность включения в источники их формирования дополнительно неналоговые доходы, такие как:
- денежные средства, поступающие в бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта;
- денежные средства, внесенные участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта.

Подготовлен комплекс предложений, учитывающий учет особенностей строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в сложных природно-климатических условиях в зоне вечной мерзлоты, в том числе приводящих к деформациям основания и самих сооружений. Эти предложения рекомендовано направить от имени Ассоциации в Росавтодор.

Принято решение направить в органы государственной власти регионов Дальнего Востока и Забайкалья, курирующие дорожное хозяйство, сводную информацию «Применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве регионов Дальнего Востока и Забайкалья» для использования в работе с дорожными службами территорий.

По третьему вопросу было отмечено, что, практически, во всех регионах Дальнего Востока и Забайкалья разработаны и утверждены долгосрочные региональные целевые программы развития с учетом необходимости повышения уровня защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий.

Мероприятия по повышению уровня защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий на перспективу предусмотрены либо самостоятельными программами (Забайкальский край, Камчатский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область), либо подпрограммами, входящими в программы территориального развития. Правительством Чукотского автономного округа программа «Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе» утверждена на 2013 год.

Вместе с тем отмечено, что, несмотря на принимаемые меры, количество дорожно-транспортных происшествий в регионах остается высоким. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы системная реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. Координационным советом предложен ряд мер по систематизации и усилению данной работы в регионах.

По четвертому вопросу было отмечено, что, в соответствии с решением координационного совета от 8 августа 2012 года, информация о потребности субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона в строительстве судов пассажирского флота на период до 2018 года подготовлена и направлена Исполнительной дирекцией МАДВиЗ в исполнительные органы государственной власти макрорегиона, курирующие вопросы судостроения, для работы с судостроительными предприятиями.

Рекомендовано членам координационного совета, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Дальнего Востока и Байкальского региона, курирующих вопросы транспорта, проанализировать подготовленный Исполнительной дирекцией свод потребности субъектов РФ в строительстве судов грузового, танкерного и вспомогательного флота на период до 2018 года и направить в Исполнительную дирекцию МАДВиЗ возможные добавления и изменения с целью дальнейшего доведения информации до судостроительных предприятий макрорегиона.

Принято решение рассмотреть вопрос о перспективах развития и обновления грузового, танкерного и вспомогательного флота Дальнего Востока и Байкальского региона на заседании Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре МАДВиЗ в 2013 году.

Официальный интернет-портал правовой информации