Информация об итогах проведения Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре

10 августа 2012

8 августа 2012 года состоялось заседание Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье» с участием представителей судостроительных предприятий и судовладельцев Дальнего Востока и Забайкалья.

На заседании Координационного совета рассмотрены вопросы:
1. Об использовании потенциала судостроительной отрасли по обновлению пассажирского флота в субъектах Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона.
2. О ходе выполнения решения Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре от 18 апреля 2012 года «О возрождении Северного морского пути, как элемента системы международных транспортных коридоров, интегрирующих их с опорной транспортной системой севера Сибири и Дальнего Востока».

По первому вопросу обсуждались возможности судостроительной отрасли макрорегиона по строительству пассажирского флота, необходимого для транспортного обслуживания населения.

С информацией выступили руководители и представители судостроительных предприятий: ОАО «Хабаровский судостроительный завод», ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре), ОАО «Восточная верфь» (Владивосток), ООО «Пасифико Марин» (г. Владивосток), ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции (г. Благовещенск), ООО «Сретенский Судостроительный завод» (Забайкальский край).

Руководители предприятий–судовладельцев (ООО «Пассажирское районное управление» (Якутск), ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот», ОАО "Амурское пароходство" (г. Хабаровск), ИП «Корытко» (Владивосток) рассказали о потребности предприятий в судах пассажирского флота, требованиях, предъявляемых к техническим и экономическим показателям судов.

На совещании отмечено, что судоходные компании макрорегиона испытывают потребность в судах пассажирского флота. Особенно это касается северных регионов и районов, отдаленных от основных сухопутных транспортных артерий. К ним можно отнести Камчатский край, Чукотский автономный округ, большую часть территории Республики Саха (Якутия), Магаданскую область, прибайкальские районы Республики Бурятия, Сретенский район Забайкальского края. Камчатский край, Магаданская область, и Чукотский автономный округ испытывают также потребность в судах смешанного типа – грузопассажирских.

Вместе с тем, отмечено, что производственный и технологический потенциал судостроительных предприятий макрорегиона используется недостаточно. Основными причинами недостаточного использования потенциала судостроительной отрасли для удовлетворения потребностей судоходных компаний макрорегиона в судах пассажирского флота являются:
- высокая стоимость производимой дальневосточными предприятиями продукции;
- отсутствие в производстве проектов, удовлетворяющих требованиям судоходных компаний и регионов;
- отставание технологии производства от требований производства судов современного уровня;
- недостаточная взаимная осведомленность предприятий судостроения и судовладельцев.

Координационным советом принято решение: с участием Межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» провести анализ потребности судовладельцев регионов Дальнего Востока и Забайкалья в судах пассажирского флота с указанием технических характеристик, результаты анализа направить в регионы для доведения до находящихся на территории судостроительных заводов, проработки с судостроительными предприятиями вопросов возможности организации производства типоразмеров судов, требуемых для экономики Дальнего Востока и Байкальского региона, возможности уменьшения себестоимости и цены выпускаемой продукции.

По второму вопросу рассмотрена информация, поступившая от субъектов РФ - членов Ассоциации по вопросу возрождения Северного морского пути, как элемента системы международных транспортных коридоров, интегрирующих их с опорной транспортной системой севера Сибири и Дальнего Востока.
Принято решение подготовить сводные аналитические материалы по данному вопросу и направить в Минвостокразвития Российской Федерации для возможного инициирования их рассмотрения в рамках мероприятий, проводимых на межправительственном уровне стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Официальный интернет-портал правовой информации