Об итогах проведения заседания Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре 18 апреля 2012 года в г. Хабаровске

23 апреля 2012

18 апреля 2012 года состоялось очередное заседание Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье».

На заседание Координационного совета рассмотрены плановые вопросы:
1. О состоянии исполнения закрепленных за КС поручений Плана мероприятий по реализации Стратегии социально – экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
2. О возрождении Северного морского пути, как элемента системы международных транспортных коридоров, интегрирующих их с опорной транспортной системой севера Сибири и Дальнего Востока.
3. О возможностях реализации проекта создания трансконтинентальной магистрали Евразия Америка, как первоочередной задачи комплексного развития Востока России и приполярных территорий Северного полушария.
4. Реконструкция и модернизация Байкало – Амурской магистрали, как импульс развития прилегающих территорий и экономики регионов.

По первому вопросу была проанализирована ситуация с выполнением пунктов Плана мероприятий по реализации Стратегии социально – экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, для контроля за выполнением которых решением Совета Ассоциации был закреплен Координационный совет по транспорту и транспортной инфраструктуре. Было отмечено, что из 10 пунктов, закрепленных за КС по транспорту и транспортной инфраструктуре, по 9 срок исполнения истек в 2011 году.

Из них в прошлом году остались не выполненными 4. Членам КС поручено внести предложения по безусловному выполнению указанных пунктов.

По второму вопросу рассмотрена возможность возрождения Северного морского пути, как элемента системы международных транспортных коридоров, интегрирующих их с опорной транспортной системой севера Сибири и Дальнего Востока, Отмечена важность решения этого вопроса для территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Принято решение подготовить аналитические материалы и предложения в Правительство Российской Федерации о возможности рассмотрения данного вопроса в рамках Саммита АТЭС с участием заинтересованных сторон.

По третьему вопросу рассмотрена возможность реанимации проекта создания трансконтинентальной магистрали Евразия – Америка. Было отмечено, что потенциал роста промышленного производства и развития экономики северных регионов связывается, в первую очередь, с вовлечением в разработку большего количества месторождений полезных ископаемых, наиболее востребованных на рынках сырья, во вторую очередь - с созданием условий для их переработки на местах добычи, в развитии обрабатывающих отраслей промышленности, создании условий для развития вспомогательных отраслей производства.

Особая ставка делается на ускоренное развитие сети железных дорог, которые должны пройти по месторождениям минерального сырья и образовать экономически привлекательные зоны для крупных инвесторов, готовых вложить капитал в разработку недр, в том числе в транспортное строительство вокруг них.

Как стратегический национальный проект и продолжение железнодорожной линии Беркакит - Томмот – Якутск следует рассматривать строительство железнодорожной линии Якутск - Магадан.

Наличие этой железнодорожной линии позволит более эффективно осваивать природные ресурсы огромного региона Северо-востока России, обеспечить круглогодичные транспортные связи Северо-Восточной части Якутии, их выход к морским портам Охотского моря, выход Магаданской области через Якутию в общероссийскую сеть железных дорог.

Дальнейшее развитие железной дороги на восток с ответвлением на Магадан и далее до Чукотки, Берингова пролива, на Аляску и до соединения с сетью железных дорог североамериканского континента создаст условия для наиболее полного использования транзитного потенциала северных территорий, как сухопутного моста между Европой, Азией и Америкой.

На базе этой трансконтинентальной железной дороги может быть создан комплексный транспортный коридор, объединяющий в одном створе железную и автомобильную дороги, линию передач постоянного тока, обеспечивающую эффективные перетоки электроэнергии между ОЭС Востока России и Северной Америки, нефте и газопроводы, коммуникационные линии.

Активное продвижение Проекта в его полном масштабе возможно только при участии международных организаций и стран, заинтересованных в проведении исследовательских и проектных работах, сооружении важнейших инфраструктурных объектов, финансировании и управлении.

Было принято решение подготовить информационную записку и направить обращение в Правительство Российской Федерации с предложением рассмотреть и этот вопрос в рамках Саммита АТЭС с участием заинтересованных сторон.

По четвертому вопросу был проведен анализ решения вопроса по реконструкции и модернизации Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, с учетом рассмотрения этого вопроса на Координационном совете в мае 2011 года, а также задачи территориальных органов государственной власти, связанные с синхронизацией действий по развитию прилегающих к БАМ территорий.

Принято соответствующее решение Координационного совета.

На заседании Координационного совета был решен организационный вопрос. По предложению Правительства Камчатского края, из состава КС был выведен заместитель председателя Правительства Камчатского края Ковалевский С.М., членом КС утвержден министр транспорта этого края Пахомов Сергей Александрович.

Официальный интернет-портал правовой информации